Версия для слабовидящих
РУС БЕЛ ENG
Управление по образованию Полоцкого райисполкома

Государственное учреждение дополнительного образования

Полоцкий районный центр детей и молодежи

Полоцк, ул. Франциска Скорины, 8

Мы в социальных сетях
- Instagram

- ВКонтакте

- YouTube

Полоцкий районный
центр детей имолодежи
  • Главная
  • Одно окно
    • Работа с персональными данными
    • Электронные обращения
    • Административные процедуры
    • График приёма граждан
    • Вышестоящая организация
    • Государственная символика
    • Портал рейтинговой оценки
    • Телефонный справочник
  • О центре
    • История, традиции, достижения
    • Цели и задачи
    • Контакты
    • Руководство
    • Отделы
    • Конкурсы и мероприятия
    • Проекты
    • Ресурсные центры
    • Образовательный туризм
    • Услуги
    • Профсоюз
    • Доска почета
    • Трудоустройство молодежи
    • Память и боль белорусской земли
  • Новости
  • Лагерь "Чайка"
    • Как приобрести путевку
    • Где находится?
    • Педагогу на заметку
    • План работы на смену
    • Фотофакты 2023
    • Меры безопасности в летний период
    • Лайфхак для родителей
  • Субботний день
  • Помощь рядом
    • Полоцкая ИДН
    • COVID-19
    • МЧС информирует
    • Профилактика правонарушений
    • Кибер безопасность
    • Полезные листовки
    • Родителям
  • СМИ о нас
  • Сервисы
    • Вопрос-ответ
    • Поиск по сайту
    • Карта сайта
    • Онлайн запись в кружок
    • Политика в отношении куки

Методические материалы и рекомендации

  • Главная
  • О центре
  • Ресурсные центры
  • Научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования региона
  • Методические материалы и рекомендации

Методические материалы к началу 2023/2024 учебному году

Методический кейс к началу 2023/2024 учебного года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 5 апреля 2023 г. № 122 «Об организациях, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования»

Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. №301-З "О государственных символах Республики Беларусь" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 7 февраля 2023 г. №248-З)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 сентября 2022 г. № 318 "Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи"

О Правилах проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. №154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» 

Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании. Вопросы дополнительного образования детей и молодежи

Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи

Типичные ошибки при разработке программ дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 г. №401 "Об утверждении Правил педагогических работников"

Календарь республиканских мероприятий Национального центра художественного творчества детей и молодежи на 2023/2024 учебный год

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 ноября 2021 г. № 683 "О Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года"

Концепция культурного импортозамещения, направленная на развитие национального культурного пространства во всех сферах жизни общества, на 2024-2026 годы

Методические рекомендации "Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2023/2024 учебном году (художественный, культурно-досуговый, социально-педагогический, общественно-гуманитарный профили)"

Методические рекомендации «Особенности реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи (технический, спортивно-технический, естественно-математический, социально-экономический профили) в 2023/2024 учебном году»

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ развития туризма в Республике Беларусь до 2035 года

Приказ главного управления по образования Витебского облисполкома от 04.08.2023 №493 "О создании Витебского областного ресурсного центра по военно-патриотическому воспитанию"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 января 2021 г. № 57 "О Государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы"

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации предложений Генеральной прокуратуры по увековечению памяти жертв геноцида белорусского народа

ПЛАН РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ» НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 августа 2022 г. № 227 "Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися"
ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 декабря 2021 г. № 773 "О Программе патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022–2025 годы"
ПРОГРАММА сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020 – 2025 годы
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 января 2021 г. № 53 "О Государственной программе «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Цифровое развитие Беларуси" на 2021-2025 годы

 

В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

  • первая четверть – с 1 сентября по 28 октября 2023 г.;
  • вторая – с 8 ноября по 23 декабря 2023 г.;
  • третья – с 8 января по 23 марта 2024 г.;
  • четвертая – с 1 апреля по 31 мая 2024 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

  • осенние – 10 дней с 29 октября по 7 ноября 2023 г. включительно;
  • зимние – 15 дней с 24 декабря 2023 г. по 7 января 2024 г. включительно;
  • весенние – 8 дней с 24 марта по 31 марта 2024 г. включительно;
  • летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2024 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, 81 день с 12 июня по 31 августа 2024 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 19 по 25 февраля 2024 г. продолжительностью 7 дней.

свернуть

Методисту

Методика подготовки и проведения воспитательного мероприятия

Методические рекомендации, определяющие единые подходы к ведению документов, организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи

Сборник «Организационно-содержательные аспекты деятельности методиста учреждения дополнительного образования детей и молодёжи: методическое пособие»

Справочник методиста. Часть I. Основные термины, их определения, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании

Издательская памятка

Основные требования к методической продукции

Правила оформления литературных источников

Система методической работы

Модернизация методической службы

Рекомендации по рецензированию программ

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР для педагогов дополнительного образования. Тема: "Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании"

свернуть

Педагогу дополнительного образования

Памятка эффективного общения и взаимодействия с родителями учащихся

Методические рекомендации по использованию ИКТ в обучении

Средства связи для обучения с использованием ИКТ

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп

Специализированные сайты для подростков о здоровом образе жизни:

  • HTTP://WWW.TEENAGE.BY/
  • HTTPS://WWW.MENTALHEALTH.BY/

Скачать Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи (191 страница, формат DOCX)

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения дополнительного образования «Полоцкий районный центр детей и молодежи»

Памятка по заполнению журнала для педагога дополнительного образования

РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению уголка безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях

Образовательная программа в учреждении дополнительного образования

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Классификация методов обучения

Научно обоснованные требования к программам дополнительного образования детей и молодежи. Инвариантная модель образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

О наглядных пособиях

Нестандартные формы занятий

Технологии организации «обратной связи» и проведения рефлексии и на занятиях по интересам в учреждении дополнительного образования

 

Готовимся к аттестации

  • Інструкцыя аб парадку правядзення атэстацыі педработнікаў

  • Инструкция о порядке проведения аттестации педработников

  • Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 26.03.2014 года

  • Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 26.11.2014 года

  • Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 11.05.2017 года

  • Критерии оценки деятельности методиста

  • Критерии оценки открытого занятия педагога ДО

  • Литература для членов аттестационной комиссии

  • Памятка-ориентир для членов аттестационной комиссии по изучению деятельности педагога дополнительного образования

  • Подготовка аналитической информации членом аттестационной комиссии

  • Порядок проведения аттестационной беседы

  • Рекомендации по проведению творческого отчета педагога дополнительного образования

Педагогический опыт

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ШКОЛЫ ВОЛОНТЕРА «ТРЕНЕР-МУЛЬТИПЛИКАТОР»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ПИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «КЛУБ ПИОНЕРСКИХ НАУК»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ШКОЛЕ ЮНЫХ РУКОДЕЛЬНИЦ «ВАСИЛИНКА»

Методические разработки педагогов дополнительного образования, победителей Республиканского конкурса «Моё лучшее занятие»:

  1. «Изготовление сувенирных изделий. Кулон с драпировкой»: занятие в кружке «Работа с кожей»
  2. Художественная обработка кожи: Методический пакет для педагога дополнительного образования
  3. Художественная обработка кожи: технологические карты изделий. Сборник наглядно-дидактических материалов для обучающихся
  4. Художественная обработка кожи: Учимся, играя. Сборник дидактических материалов для обучающихся
  5. «Путешествие на ромашковый луг»: учебное занятие с использованием игровых технологий в студии эстрадного танца «Нон-стоп»
  6. Методические рекомендации по постановке танца для детей младшего и среднего школьного возраста «Сапожник»
  7. «Игровой стретчинг как эффективная методика обучения и развития детей». Методическое пособие
  8. «Я в роли тренера»: интерактивное занятия с элементами тренинга из опыта работы Школы волонтёра «Тренер-мультипликатор»

Методические разработки участников районного этапа конкурса

  1. «Составление букетов»: методическая разработка учебного занятия
  2. «Вестники весны»: методическая разработка учебного занятия из опыта работы кружка «Юные друзья природы»
  3. «Искатели»: методическая разработка занятия с использованием интерактивных технологий
  4. «Развитие навыка построения перспективы в процессе рисования «Дороги на холмах» занятие в кружке «Рисунок и живопись»
  5. «Создание графического образа человека с опорой на классические пропорции» из опыта работы кружка «Радуга»
  6. «Жанровая фотография: портрет» из опыта работы кружка фото-видеосъемки «Позитив»
  7. «Сценарий - отправная точка создания видеоролика» из опыта работы видео кружка «Портал-ТВ»

Самоанализ занятия:

При самоанализе педагог дополнительного образования дает:

  • краткую характеристику проведенного занятия;
  • оценку целям, которые ставил, и анализ их достижения;
  • характеристику объема содержания материала;
  • оценку качества усвоения детьми учебного материала;
  • характеристику применяемых методов и оценку эффективности их использования;
  • оценку активности учащихся;
  • самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т.п.).

Педагогу необходимо соотнести поставленные цели с достигнутыми и определить причины успеха или неудачи, необходимо ответить на вопросы:

  • Что нового для развития творческих способностей, памяти детей дало данное занятие?
  • Насколько оптимально было выстроено занятие? Соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню развития, специфике группы?
  • Адекватна ли была организация деятельности учащихся цели занятия?
  • Насколько активны были учащиеся? Сколько раз и кто из них выступал, почему молчали другие, как стимулировалась работа?
  • Каким был темп занятия? Поддерживался ли интерес учащихся на протяжении всего занятия?
  • Как в ходе занятия была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей, насколько актуальны для детей полученные знания?
  • Был ли четким и ясным инструктаж детей перед выполнением заданий?
  • Как контролировалась работа детей? Насколько быстро и эффективно это делал педагог?
  • Какова психологическая атмосфера занятия?
  • Изменилось ли ваше настроение после занятия? Что можно поставить себе в «плюсы», а что в «минусы»?

В заключение педагог высказывает свои предложения по улучшению качества своей работы на занятии, делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего мастерства.

Главное в самоанализе – объяснение педагога дополнительного образования, почему на данном занятии он выбрал именно такую методику, стиль и характер собственной деятельности и работы детей. Всякая методика оправдана, если дает максимальный обучающий и воспитывающий результат и соответствует силам и способностям детей.

свернуть

Организаторам летнего отдыха

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, 2023 ГОД

  • Приказ Министра образования от 12.05.2023 № 233 Об организации оздоровления детей в летний период 2023 года
  • Комплексная программа оздоровления и летней занятности учащихся "Лето - 2023"
  • Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении
  • Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2023 году
  • Положение о проведении республиканского экскурсионного марафона «Детский автопоезд»
  • Положение об онлайн-презентации наиболее успешных практик деятельности воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Карта открытий лета»
  • Условия проведения конкурса педагогического мастерства специалистов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Мечтай! Действуй! Побеждай!»
  • Положение о проведении фестиваля воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Солнечно, радостно, классно – лето прошло не напрасно!»
  • Положение о проведении виртуальной выставки-панорамы методического опыта по организации летнего отдыха и оздоровления детей «Рецепты полезных каникул»
  • Положение о проведении дистанционного фестиваля информационных ресурсов воспитательно-оздоровительных учреждений образования «Лето онлайн»
  • Концепция реализации информационно-просветительской акции "Шаг к успеху"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, 2022 ГОД

  • Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2022 году

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА, 2020 ГОД

  • Разработка и реализация в оздоровительных лагерях учреждений образования образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи. Часть 1.
  • Разработка и реализация в оздоровительных лагерях учреждений образования образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи. Часть 2.
  • ПОЛОЖЕНИЕ О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «МЫ ХОТИМ ПОМОЧЬ»
  • Меры безопасности в период летних каникул

ПОЛОЖЕНИЯ

  • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации оздоровления детей в оздоровительных, спортивно-оздоровительных лагерях

КОДЕКСЫ

  • КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ  

ПЛАНЫ, ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ

  • Единые требования к планирующей документации
  • Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении
  • Информация о водном туризме
  • Реализация программ ДОДиМ в ДОЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 февраля 2017 г. № 140
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июля 2015 г. № 82 Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи
  • КОНЦЕПЦИЯ ДЕТСКОГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 декабря 2012 г. № 205 Об утверждении «Санитарных норм и правил Требования к оздоровительным организациям для детей»
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 июля 2011 г. № 89 Об утверждении Положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 июля 2007 г. № 35а Об утверждении Инструкции об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях

ПРИКАЗЫ, УКАЗЫ, ПИСЬМА, ПЕРЕЧНИ

  • Инструктивно-методическое письмо «О мерах по совершенствованию работы воспитательно-оздоровительных учреждений образования»
  • Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность воспитательно-оздоровительных учреждений образования
свернуть

Методические рекомендации по создания ОМК

Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи строится на основе программ объединений по интересам. В последние три года количество программ значительно возросло благодаря проведению республиканских конкурсов программно-методического обеспечения образовательного процесса по различным профилям дополнительного образования детей молодежи. У педагогов появилась возможность использовать этот опыт при разработке собственных программ объединений по интересам. Вместе с тем, для молодых педагогов определенные затруднения представляют технологические механизмы реализации и практическое воплощение программы, созданной другим автором. Помочь в этом могут учебно-методические (образовательно-методические) комплексы, которые являются важным средством организации педагогического труда, систематизированным собранием материалов для качественного и эффективного осуществления образовательного процесса.

Образовательно-методический комплекс (ОМК)  – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.

С чего же следует начинать работу по проектированию и созданию ОМК? 

В первую очередь создателям комплекса необходимо понять, для чего он создается.

Цель ОМК  – обеспечение успешного освоения программы учащимися, оказание им педагогической помощи и поддержки в познавательной, творческой, исследовательской и коммуникативной деятельности. Документы и материалы, входящие в ОМК, характеризуют методическое обоснование образовательного процесса по освоению программы, а также конкретные, апробированные приемы, методы, технологии его организации.  Основным документом ОМК является программа объединения по интересам. На основе ее разрабатывается весь комплекс, который может включать: программу объединения по интересам (основной документ); методические материалы (методические разработки занятий, рекомендации, дидактические, информационные, справочные материалы на различных носителях, инструкции, литература и т.д.); материалы по индивидуальному сопровождению учащихся (это могут быть методики психологопедагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей).

Автор-составитель ОМК самостоятельно решает, какие материалы могут входить в создаваемый комплекс. Его можно представить в виде следующих разделов:

  • теоретический (теоретические материалы изучаемой предметной области);
  • методический (материалы для практических работ по формированию умений и навыков учащихся, литература для педагога и учащихся, дидактические и информационные материалы, учебно-программная документация, методические разработки отдельных тем, занятий и другое);
  • диагностический (тесты, анкеты, вопросники, другие материалы для определения результатов освоения учащимися образовательной программы).

Разработку ОМК можно разделить на три этапа: составление плана комплекса и анализ уже имеющегося материала; разработка и сбор материалов, составляющих содержание комплекса; дальнейшее развитие и совершенствование ОМК (создание целостной системы образовательно-методического комплекса в виде печатных и электронных материалов по конкретной предметной области, объединенных концептуально, структурно, содержательно). Желательно составить пояснительную записку к ОМК, которая представляет материалы, входящие в комплекс и информацию о том, как их использовать.

Следует отметить, что создание ОМК является делом абсолютно добровольным и в то же время — это показатель высокого уровня профессиональных компетенций педагога и методической службы, сопровождающей образовательный процесс. Практическая значимость ОМК во много раз возрастает в период аттестации педагога, показывает выход на более высокий уровень профессионализма, проявляет творческие стороны труда педагога. Наличие ОМК помогает обеспечить качественное и результативное освоение образовательной программы учащимися. Включение в комплекс разноуровневых заданий с учетом физических, творческих и интеллектуальных возможностей учащихся предоставляет им реальный выбор индивидуального образовательного маршрута, позволяет всем участникам образовательного процесса заниматься любимым делом с максимальной пользой для себя.

Такой современный набор обучающих средств позволит обеспечить качественный и эффективный уровень образовательного процесса в объединениях по интересам.

Рекомендуемая структура ОМК

РАЗДЕЛ 1. Теоретический раздел
  • программа типовая и  программа объединения по интересам.
РАЗДЕЛ 2. Практический раздел
В данный раздел могут входить следующие материалы:
  • учебно-методические пособия (прописываются в виде каталога);
  • методические разработки учебных занятий, мероприятий (технологические карты, планы-конспекты учебных занятий, сценарии), фрагменты;
  • методические разработки с описанием вида и алгоритма выполнения практических, лабораторных и самостоятельных работ, фрагменты или прописываются в виде каталога;
  • описание методик, используемых педагогом в учебном процессе для решения определенных педагогических задач;
  • дидактический материал (основные планы- конспекты, карточки, рабочие тетради, шаблоны и трафареты, фотографии, схемы, выкройки, репродукции, иллюстрации, инструкции по изготовлению моделей, игрушек и т.д.);
  • инструкции (правила) по безопасной работе с оборудованием, инструментами, материалами и т.д.;
  • наглядные пособия (препараты, таблицы, графики, образцы, объемные модели, муляжи и т.д.), в виде ФОТО;
  • видеоматериалы, аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи).
РАЗДЕЛ 3. Раздел контроля знаний
  • диагностические методики для проведения входного и текущего контроля (тесты, опросники, анкеты, программы (планы) наблюдений, викторины, условия конкурсных, итоговых программ и соревнований с критериями (баллами) оценки, листы самоанализа (самоооценки) учащихся, карты интересов и предпочтений учащихся и т.д. и их описание;
  • контрольные задания для отслеживания результатов освоения учащимися каждой темы учебно-тематического плана образовательной программы;
  • контрольно-оценочные материалы для проверки знаний (тесты с ключом для проверки правильности ответов; тексты контрольных, самостоятельных, лабораторных работ, перечни вопросов, заданий и т.д.).
РАЗДЕЛ 4. Вспомогательный раздел
ОМК содержит дополнительную информацию, способствующую самостоятельной работе учащего по освоению программы, ориентированию в материалах комплекса, и включает следующие материалы:
  • перечень учебных изданий и информационно-аналитических материалов, рекомендуемых для изучения образовательной области;
  • список справочной литературы (энциклопедий, словарей, справочников, таблиц, баз данных, ссылок, сайтов и др.);
  • список научных, научно-популярных изданий и публикаций, описаний экспериментов и т.д..
РАЗДЕЛ 5. Воспитательный компонент
  • - сценарии праздников
  • - творческие отчеты
  • - фотоальбомы
  • - материалы по работе с родителями, планы проведения родительских собраний, анкеты и т.п.)
**Программа должна  быть разработана в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 06 сентября 2017г. «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей  и молодежи».
свернуть

Новости центра

ПРОФСОЮЗЫ БОЛЕЕ ДЕСЯТКА СТРАН ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ПРОТИВОСТОЯНИИ КОЛЛЕКТИВНОМУ ЗАПАДУ25.09.2023
Акция "Единый день безопасности"23.09.2023
Итоги турнира по интеллектуальным играм «Скориновские игры»18.09.2023
Итоги конкурса фотографий «Книга в объективе»18.09.2023
Итоги конкурса "Логотип Скориновских дней"15.09.2023

Как нас найти

Республика Беларусь
211400, Полоцк, ул. Франциска Скорины д.8

Наши контакты

Телефон:8 (0214) 46-26-44

E-mail: gudo-prcdm-polotsk@polotskroo.by
Регистрационный номер:3141710912

Дата последнего обновления информации на сайте: 27.09.2023
Карта сайта
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ
Яндекс.Метрика © ГУДО "Полоцкий районный центр детей и молодежи"