Методические материалы к началу 2024/2025 учебному году
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 5 апреля 2023 г. № 122 «Об организациях, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования»
Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. №301-З «О государственных символах Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 7 февраля 2023 г. №248-З)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 сентября 2022 г. № 318 «Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи»
О Правилах проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи
Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. №154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании»
Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании. Вопросы дополнительного образования детей и молодежи
Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи
Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса
Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 г. №401 «Об утверждении Правил педагогических работников»
Проект Календаря республиканских и международных мероприятий Национального центра художественного творчества детей и молодежи на 2024/2025 учебный год
Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
Методические рекомендации «Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2024/2025 учебном году»
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»
Методисту
Педагогу дополнительного образования
В помощь педагогу дополнительного образования: изучаем, развиваем, воспитываем
Памятка эффективного общения и взаимодействия с родителями учащихся
Методические рекомендации по использованию ИКТ в обучении
Средства связи для обучения с использованием ИКТ
Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп
Специализированные сайты для подростков о здоровом образе жизни:
Памятка по заполнению журнала для педагога дополнительного образования
РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению уголка безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях
Образовательная программа в учреждении дополнительного образования
Классификация методов обучения
Готовимся к аттестации
-
Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 26.03.2014 года
-
Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 26.11.2014 года
-
Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 11.05.2017 года
-
Подготовка аналитической информации членом аттестационной комиссии
-
Рекомендации по проведению творческого отчета педагога дополнительного образования
Педагогический опыт
Методические разработки педагогов дополнительного образования, победителей Республиканского конкурса «Моё лучшее занятие»:
- «Изготовление сувенирных изделий. Кулон с драпировкой»: занятие в кружке «Работа с кожей»
- Художественная обработка кожи: Методический пакет для педагога дополнительного образования
- Художественная обработка кожи: технологические карты изделий. Сборник наглядно-дидактических материалов для обучающихся
- Художественная обработка кожи: Учимся, играя. Сборник дидактических материалов для обучающихся
- «Путешествие на ромашковый луг»: учебное занятие с использованием игровых технологий в студии эстрадного танца «Нон-стоп»
- Методические рекомендации по постановке танца для детей младшего и среднего школьного возраста «Сапожник»
- «Игровой стретчинг как эффективная методика обучения и развития детей». Методическое пособие
- «Я в роли тренера»: интерактивное занятия с элементами тренинга из опыта работы Школы волонтёра «Тренер-мультипликатор»
Методические разработки участников районного этапа конкурса
- «Составление букетов»: методическая разработка учебного занятия
- «Вестники весны»: методическая разработка учебного занятия из опыта работы кружка «Юные друзья природы»
- «Искатели»: методическая разработка занятия с использованием интерактивных технологий
- «Развитие навыка построения перспективы в процессе рисования «Дороги на холмах» занятие в кружке «Рисунок и живопись»
- «Создание графического образа человека с опорой на классические пропорции» из опыта работы кружка «Радуга»
- «Жанровая фотография: портрет» из опыта работы кружка фото-видеосъемки «Позитив»
- «Сценарий - отправная точка создания видеоролика» из опыта работы видео кружка «Портал-ТВ»
Самоанализ занятия:
При самоанализе педагог дополнительного образования дает:
- краткую характеристику проведенного занятия;
- оценку целям, которые ставил, и анализ их достижения;
- характеристику объема содержания материала;
- оценку качества усвоения детьми учебного материала;
- характеристику применяемых методов и оценку эффективности их использования;
- оценку активности учащихся;
- самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т.п.).
Педагогу необходимо соотнести поставленные цели с достигнутыми и определить причины успеха или неудачи, необходимо ответить на вопросы:
- Что нового для развития творческих способностей, памяти детей дало данное занятие?
- Насколько оптимально было выстроено занятие? Соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню развития, специфике группы?
- Адекватна ли была организация деятельности учащихся цели занятия?
- Насколько активны были учащиеся? Сколько раз и кто из них выступал, почему молчали другие, как стимулировалась работа?
- Каким был темп занятия? Поддерживался ли интерес учащихся на протяжении всего занятия?
- Как в ходе занятия была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей, насколько актуальны для детей полученные знания?
- Был ли четким и ясным инструктаж детей перед выполнением заданий?
- Как контролировалась работа детей? Насколько быстро и эффективно это делал педагог?
- Какова психологическая атмосфера занятия?
- Изменилось ли ваше настроение после занятия? Что можно поставить себе в «плюсы», а что в «минусы»?
В заключение педагог высказывает свои предложения по улучшению качества своей работы на занятии, делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего мастерства.
Главное в самоанализе – объяснение педагога дополнительного образования, почему на данном занятии он выбрал именно такую методику, стиль и характер собственной деятельности и работы детей. Всякая методика оправдана, если дает максимальный обучающий и воспитывающий результат и соответствует силам и способностям детей.