Версия для слабовидящих
РУС БЕЛ ENG
Управление по образованию Полоцкого райисполкома

Государственное учреждение дополнительного образования

Полоцкий районный центр детей и молодежи

Полоцк, ул. Франциска Скорины, 8

Мы в социальных сетях
- Instagram

- ВКонтакте

- YouTube

Полоцкий районный
центр детей имолодежи
  • Главная
  • Одно окно
    • Работа с персональными данными
    • Электронные обращения
    • Административные процедуры
    • График приёма граждан
    • Вышестоящие организации
    • Государственная символика
    • Портал рейтинговой оценки
    • Телефонный справочник
  • О центре
    • История, традиции, достижения
    • Цели и задачи
    • Контакты
    • Руководство
    • Обеспеченность педагогическими кадрами
    • Структура центра
    • Отделы
    • Расписание занятий
    • Конкурсы и мероприятия
    • Проекты
    • Ресурсные центры
    • Образовательный туризм
    • Услуги
    • Профсоюз
    • Анкетирование
    • Доска почета
    • Охрана труда
    • 2025 - Год благоустройства страны
    • 80 лет Великой Победы
  • Новости
  • Каникулы
    • Лето
    • Осенние каникулы
    • Зимние каникулы
    • Весенние каникулы
  • Субботний день
  • Помощь рядом
    • Полоцкая ИДН
    • COVID-19
    • МЧС информирует
    • Профилактика правонарушений
    • Кибер безопасность
    • Родителям
    • Противодействие торговле людьми
    • Профилактика экстремизма в молодежной среде
    • Полезные листовки
    • Белтопгаз
  • СМИ о нас
  • Сервисы
    • Вопрос-ответ
    • Поиск по сайту
    • Карта сайта
    • Онлайн запись в кружок

Методические материалы и рекомендации

  • Главная
  • О центре
  • Ресурсные центры
  • Научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования региона
  • Методические материалы и рекомендации

Методические материалы к началу 2024/2025 учебному году

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 5 апреля 2023 г. № 122 «Об организациях, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования»

Закон Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. №301-З «О государственных символах Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 7 февраля 2023 г. №248-З)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 сентября 2022 г. № 318 «Об утверждении Положения об учреждении дополнительного образования детей и молодежи»

О Правилах проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

Закон Республики Беларусь от 14 января 2022 г. №154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» 

Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании. Вопросы дополнительного образования детей и молодежи

Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи

Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 г. №401 «Об утверждении Правил педагогических работников»

Проект Календаря республиканских и международных мероприятий Национального центра художественного творчества детей и молодежи на 2024/2025 учебный год

Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат

Методические рекомендации «Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2024/2025 учебном году»

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» 

свернуть

Методисту

Методика подготовки и проведения воспитательного мероприятия

Методические рекомендации, определяющие единые подходы к ведению документов, организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи

Сборник «Организационно-содержательные аспекты деятельности методиста учреждения дополнительного образования детей и молодёжи: методическое пособие»

Справочник методиста. Часть I. Основные термины, их определения, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании

Издательская памятка

Основные требования к методической продукции

Правила оформления литературных источников

Система методической работы

Модернизация методической службы

Рекомендации по рецензированию программ

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР для педагогов дополнительного образования. Тема: "Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании"

свернуть

Педагогу дополнительного образования

В помощь педагогу дополнительного образования: изучаем, развиваем, воспитываем

Памятка эффективного общения и взаимодействия с родителями учащихся

Методические рекомендации по использованию ИКТ в обучении

Средства связи для обучения с использованием ИКТ

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп

Специализированные сайты для подростков о здоровом образе жизни:

  • HTTP://WWW.TEENAGE.BY/
  • HTTPS://WWW.MENTALHEALTH.BY/

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения дополнительного образования «Полоцкий районный центр детей и молодежи»

Памятка по заполнению журнала для педагога дополнительного образования

РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению уголка безопасности дорожного движения в общеобразовательных учреждениях

Образовательная программа в учреждении дополнительного образования

Особенности организации занятия в дополнительном образовании детей. Занятие с педагогами в Школе педагогического мастерства

Классификация методов обучения

Научно обоснованные требования к программам дополнительного образования детей и молодежи. Инвариантная модель образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

О наглядных пособиях

Нестандартные формы занятий

Технологии организации «обратной связи» и проведения рефлексии и на занятиях по интересам в учреждении дополнительного образования

 

Готовимся к аттестации

  • Інструкцыя аб парадку правядзення атэстацыі педработнікаў

  • Инструкция о порядке проведения аттестации педработников

  • Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 26.03.2014 года

  • Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 26.11.2014 года

  • Изменения и дополнения к Инструкции об аттестации 11.05.2017 года

  • Критерии оценки деятельности методиста

  • Критерии оценки открытого занятия педагога ДО

  • Литература для членов аттестационной комиссии

  • Памятка-ориентир для членов аттестационной комиссии по изучению деятельности педагога дополнительного образования

  • Подготовка аналитической информации членом аттестационной комиссии

  • Порядок проведения аттестационной беседы

  • Рекомендации по проведению творческого отчета педагога дополнительного образования

Педагогический опыт

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУТИ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ШКОЛЫ ВОЛОНТЕРА «ТРЕНЕР-МУЛЬТИПЛИКАТОР»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ПИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ «КЛУБ ПИОНЕРСКИХ НАУК»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ШКОЛЕ ЮНЫХ РУКОДЕЛЬНИЦ «ВАСИЛИНКА»

Методические разработки педагогов дополнительного образования, победителей Республиканского конкурса «Моё лучшее занятие»:

  1. «Изготовление сувенирных изделий. Кулон с драпировкой»: занятие в кружке «Работа с кожей»
  2. Художественная обработка кожи: Методический пакет для педагога дополнительного образования
  3. Художественная обработка кожи: технологические карты изделий. Сборник наглядно-дидактических материалов для обучающихся
  4. Художественная обработка кожи: Учимся, играя. Сборник дидактических материалов для обучающихся
  5. «Путешествие на ромашковый луг»: учебное занятие с использованием игровых технологий в студии эстрадного танца «Нон-стоп»
  6. Методические рекомендации по постановке танца для детей младшего и среднего школьного возраста «Сапожник»
  7. «Игровой стретчинг как эффективная методика обучения и развития детей». Методическое пособие
  8. «Я в роли тренера»: интерактивное занятия с элементами тренинга из опыта работы Школы волонтёра «Тренер-мультипликатор»

Методические разработки участников районного этапа конкурса

  1. «Составление букетов»: методическая разработка учебного занятия
  2. «Вестники весны»: методическая разработка учебного занятия из опыта работы кружка «Юные друзья природы»
  3. «Искатели»: методическая разработка занятия с использованием интерактивных технологий
  4. «Развитие навыка построения перспективы в процессе рисования «Дороги на холмах» занятие в кружке «Рисунок и живопись»
  5. «Создание графического образа человека с опорой на классические пропорции» из опыта работы кружка «Радуга»
  6. «Жанровая фотография: портрет» из опыта работы кружка фото-видеосъемки «Позитив»
  7. «Сценарий - отправная точка создания видеоролика» из опыта работы видео кружка «Портал-ТВ»

Самоанализ занятия:

При самоанализе педагог дополнительного образования дает:

  • краткую характеристику проведенного занятия;
  • оценку целям, которые ставил, и анализ их достижения;
  • характеристику объема содержания материала;
  • оценку качества усвоения детьми учебного материала;
  • характеристику применяемых методов и оценку эффективности их использования;
  • оценку активности учащихся;
  • самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, взаимоотношения с детьми и т.п.).

Педагогу необходимо соотнести поставленные цели с достигнутыми и определить причины успеха или неудачи, необходимо ответить на вопросы:

  • Что нового для развития творческих способностей, памяти детей дало данное занятие?
  • Насколько оптимально было выстроено занятие? Соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню развития, специфике группы?
  • Адекватна ли была организация деятельности учащихся цели занятия?
  • Насколько активны были учащиеся? Сколько раз и кто из них выступал, почему молчали другие, как стимулировалась работа?
  • Каким был темп занятия? Поддерживался ли интерес учащихся на протяжении всего занятия?
  • Как в ходе занятия была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей, насколько актуальны для детей полученные знания?
  • Был ли четким и ясным инструктаж детей перед выполнением заданий?
  • Как контролировалась работа детей? Насколько быстро и эффективно это делал педагог?
  • Какова психологическая атмосфера занятия?
  • Изменилось ли ваше настроение после занятия? Что можно поставить себе в «плюсы», а что в «минусы»?

В заключение педагог высказывает свои предложения по улучшению качества своей работы на занятии, делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего мастерства.

Главное в самоанализе – объяснение педагога дополнительного образования, почему на данном занятии он выбрал именно такую методику, стиль и характер собственной деятельности и работы детей. Всякая методика оправдана, если дает максимальный обучающий и воспитывающий результат и соответствует силам и способностям детей.

свернуть

Новости центра

Скориновские дни в Полоцке - 202503.09.2025
"Летний Кубок Полоцка 2025"02.09.2025
Презентация объединений по интересам02.09.2025
Поздравляем с наградой02.09.2025
Открытый Кубок по спортивному ориентированию26.08.2025

Как нас найти

Республика Беларусь
211400, Полоцк, ул. Франциска Скорины д.8

Наши контакты

Телефон:8 (0214) 46-26-44

E-mail: gudo-prcdm-polotsk@polotskroo.by
Регистрационный номер:3141710912

Дата последнего обновления информации на сайте: 08.09.2025
Карта сайта
ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ
Яндекс.Метрика © ГУДО "Полоцкий районный центр детей и молодежи"